Совещание со специалистами МБУЗ КДЦ «Здоровье»

Сегодня 16.05.2022 г. в МБУЗ «Городская поликлиника № 7 «г. Ростова-на-Дону» проводилось совещание специалистами МБУЗ КДЦ «Здоровье».

Обсуждались темы: Гемостазиология и Коронароангиография.

— что служит показаниями к консультации;

— как записаться на консультацию к специалистам МБУЗ КДЦ «Здоровье»  и в дальнейшем на исследования.

Гемостазиология – одна из ветвей гематологии, изучающая свертывающую систему.

Гемостазиолог – врач, занимающийся диагностикой, лечением, профилактикой и изучением заболеваний свертывающей системы крови. Система гемостаза – это одна из наиболее сложных защитных систем организма, которая обеспечивает остановку кровотечения, целостность кровеносных сосудов и поддержание жидкого состояния крови. Нарушение баланса между компонентами вследствие различных наследственных патологий или приобретенных факторов может стать причиной развития как кровотечений, так и как тромбофилических состояний, связанных с повышенным свертыванием крови и риском тромбообразования.

Консультация гемостазиолога необходима при планировании беременности:

• на фоне невынашивания в анамнезе;
  • с тяжелыми осложнениями беременности – внутриутробной гибелью плода, преждевременной отслойкой плаценты, синдромом задержки развития плода, плацентарной недостаточностью, гестозом/преэклампсией;
  • с перенесенными массивными акушерскими кровотечениями – после абортов, родов, во время кесарева сечения;
  • при планировании беременности после инсультов и тромбозов.

Обратиться к специалисту также необходимо при подборе корректной гормональной терапии пациенткам с подозрением на нарушения в системе гемостаза и повышенным риском тромбозов.

Кроме этого, помощь специалиста необходима в рамках протоколов процедур вспомогательных репродуктивных технологий с целью:

• оценки системы гемостаза при неудачных ЭКО;
  • повышения результативности программ ЭКО путем коррекции состояния свертывающей системы крови;
  • обеспечения безопасной гормональной терапии и стимуляции овуляции в протоколах ЭКО;
  • подбора антитромботической терапии пациенткам с синдромом гиперстимуляции яичников.

Консультация гемостазиолога также рекомендована всем женщинам:

• планирующим беременность (!);
  • с отклонениями в результатах коагулограммы;
  • перед хирургическими операциями на фоне повышенного риска кровотечений или тромбозов;
  • при повышенной кровоточивости – повторяющихся десневых и носовых, обильных акушерских, хирургических и посттравматических кровотечениях, обильных менструациях, при спонтанном образовании синяков;
  • при отягощенной наследственности – если у близких родственников – родителей, родных сестер или братьев – были тромбозы в возрасте до 55 лет, тяжелые осложнения беременности, подозрения на нарушения свертываемости крови или подтвержденная тромбофилия;
  • с перенесенными артериальными и венозными тромбозами – инфарктом миокарда и ишемическим инсультом, тромбофлебитом поверхностных и глубоких вен, тромбоэмболией легочной артерии.

Расширенное обследование системы гемостаза также необходимо пациентам с тромбозами:

• появившимися в возрасте до 55 лет;
  • перенесенные ОНМК и ОИМ у близких родственников в возрасте  до 45 лет;
  • возникшими на фоне применения гормональных лекарственных средств;
  • не имеющими явного провоцирующего фактора;
  • повторяющимися;
  • нетипичных локализаций – вен головного мозга, кишечника, верхних конечностей, печеночных;
  • в семейном анамнезе.

Коронароангиография, или  коронарография — диагностический метод исследования коронарных артерий сердца, проводимый для уточнения состояния коронарного русла и определения тактики лечения.

Кого направляют на коронарографию

Для выполнения коронарографии требуется специальная аппаратура, которой нет в обычных государственных поликлиниках. Участковые врачи могут направить в частную или специализированную клинику в следующих случаях:

• Подготовка к операции при пороках сердца.
  • Перед стентированием коронарных сосудов сердца.
  • Уточнение диагноза в области кардиологии.
  • Оценка эффективности лечения заболеваний аорты или сердца.
  • Подозрение на ишемическую болезнь, протекающую бессимптомно.
  • Стенокардия.
  • Инфаркт миокарда в прошлом.

Записаться на консультацию пациенты могут с направлением из территориальной медицинской организации в само медицинской организации,  либо по телефону call-центра 222-23-33, а также в регистратуре подразделений МБУЗ КДЦ «Здоровье» по любому из перечисленных адресов:

пер. Доломановсий, д. 70/3

ул. Петрашевского, д. 36